Время работы с 09:00 до 19:00

Когда необходимо срочно заменить аккумуляторную батарею

Не каждый водитель сможет на глаз определить, что автомобильный аккумулятор неисправен. Многие считают, что главный признак батареи, которая разряжена или плохо держит заряд – это проблемы с запуском двигателя при ощутимом снижении температуры окружающей среды. Однако запуск автомобильного двигателя – не единственная функция батареи, которую она должна бесперебойно выполнять. АКБ отвечает также за:

  • запуск стартера, приводящего двигатель в работу;
  • питание всех устройств системы бортовой электроники даже при неработающем моторе;
  • поддержку генератора в случае нехватки его мощности. 

Нельзя, чтобы заряд аккумуляторной батареи опускался ниже оптимального уровня, иначе выполнение предусмотренных функций будет ограничено. И хотя разряжающийся аккумулятор выполняет ряд задач, но крайне медленно и с потерей качества работы. Лучше заранее предусмотреть ситуацию, а не дожидаться, когда батарея окончательно выйдет из строя. Компания «К-2» расскажет о признаках умирающего аккумулятора, который объективно нуждается в срочной замене. 

  • Сложно привести двигатель в работу

Проблема со свинцово-кислотным аккумулятором в первую очередь выдает себя при запуске движка. Стартер, который приводит в движение один из главных узлов мотора – коленчатый вал, включается именно от АКБ. Если аккумулятор исправен, автомобиль заводится через пару секунд после того как водитель повернул ключ зажигания или нажал на кнопку старта движения. При попытке завести автомобиль умирающую аккумуляторную батарею можно распознать по следующим признакам:

  • вне зависимости от температурного режима и погоды требуется гораздо больше времени на запуск двигателя;
  • вал заведенного автомобиля проворачивается в медленном темпе;
  • проворачивание ключа в замке зажигания сопровождается щелчками реле стартера.

Именно неисправность батареи или низкий уровень ее заряда становятся причиной проявления таких факторов. Во избежание критических ситуаций, даже если вы не настроены сразу менять барахлящий аккумулятор на новый, рекомендуется его тщательно проверить и зарядить.

  • Регулярная индикация необходимости зарядки аккумулятора

Панель управления современных транспортных средств оснащена специальным датчиком в виде лампочки с красным светофильтром, который показывает водителю, что батарея нуждается в подзарядке. Когда проворачивается ключ зажигания, индикатор включается, и в момент запуска мотора гаснет. Если же лампочка не выключается при пуске двигателя, и продолжает гореть и во время движения, значит, присутствует проблема с АКБ.

О неисправности АКБ также может свидетельствовать горящий индикатор неполадок в системе работы двигателя Check Engine. Даже если на первый взгляд, помимо светящегося датчика, отклонения в работе системы не обнаружены, лучше пройти оперативную диагностику автомобиля.

  • Сколы или трещины на корпусе АКБ

Конструкция аккумулятора изнутри представляет собой совокупность свинцовых пластинок, покрытых активным веществом, и опущенных в электролит – водный раствор с добавлением серной кислоты, который способен проводить ток. Если вследствие механического воздействия, вызванного ударами, тряской или неудачной фиксацией АКБ, ее корпус деформируется, это приводит также к внутренним повреждениям. Может осыпаться покрытие свинцовых решеток, из-за чего они частично разрушатся, или произойдет утечка электролита, после чего начнутся частые микрозамыкания. Любые внешние деформации корпуса батареи – это весомая причина ее утилизации и замены.

  • Аккумулятор вздулся

Один из немногих признаков неисправного АКБ, который можно оперативно определить на глаз. Аккумулятор – это устройство, в котором перманентно происходят химические реакции, и для нормального их течения необходимы определенные условия, в частности температурные. Аномальная жара, как и сильные заморозки негативно сказываются на состоянии электролита, заполняющего ячейки батареи:

  • в перегретом аккумуляторе повышается газообразование, из-за чего его корпус раздувается;
  • если автомобиль долгое время стоит на улице в мороз, жидкость внутри АКБ может затвердеть, впоследствии деформируя ее корпус.

Если даже при визуальном осмотре видно, что батарея вздулась – это первый признак «умершего» аккумулятора.

  • Электролит потемнел

То самое специальное химическое вещество, которым покрывают свинцовые пластины ячеек внутри аккумулятора, может осыпаться – из-за перепадов температур, нарушения целостности корпуса или от старости. Осыпаясь и оседая в электролите, оно меняет цвет раствора, взаимодействующего с током: из прозрачного он становится сероватым, в запущенный случаях чернеет. Обнаружив в батарее потемневший электролит, необходимо срочно ее заменить: ездить с поврежденными пластинами опасно для жизни, так как велика вероятность взрыва аккумулятора.

  • Запах гнили, доносящийся из аккумулятора

Появление неприятного, гнилостного запаха – один из первых признаков проблем с АКБ. Он может возникнуть по причине замыкания пластин, а также при перегреве или замерзании токопроводящего раствора. В результате этих процессов происходит повышение газообразования, которое сопровождается появлением неприятного запаха, напоминающего сероводород (так пахнут протухшие яйца). Сначала вонь будет слышна только из-под капота, но по мере усугубления проблемы запах распространится в салон автомобиля. 

  • Плотность электролита ниже нормы

Для полной зарядки аккумулятора потребуется 8-10 часов, после чего необходимо измерить показатель плотности токопроводящей субстанции в каждой ячейке батареи: он не должен быть ниже 1,25 гр./см3. Если же значение плотности электролита хотя бы в одной банке ниже нормального показателя, можно говорить о неисправности аккумулятора. Ездить с такой батареей опасно для здоровья и жизни.

  • Не запитываются вспомогательные электрические механизмы автомобиля

Одной из функций аккумулятора является запитка вспомогательных механизмов авто, даже если двигатель выключен. То есть включение стеклоподъемников, дворников, фар, системы климат-контроля, мультимедиа и сигнализации возможно при заглушенном моторе. Если аккумулятор разряжен, в работе всех вспомогательных модулей происходит сбой. АКБ явно неисправен, если:

  • свечение фар становится тусклым;
  • работа стеклоподъемников замедляется;
  • кондиционер не работает или быстро выключается;
  • происходят сбои при запуске режима охраны;
  • магнитола сбоит при повышении громкости.

Периодическое проявление таких признаков может свидетельствовать о неисправном контакте на клеммах АКБ. Регулярные и комплексные сбои говорят об умирающем аккумуляторе.

  • Закончился срок эксплуатации

Срок службы среднестатистического автомобильного аккумулятора – от 3 до 5 лет. Однако он может меняться, в зависимости от условий, в которых содержится транспортное средство, количества глубоких разрядов и частоты зарядки, температуры окружающей среды, активности вождения и прочих факторов. В любом случае, в среднем через три года использования батарея нуждается в проверке на наличие неполадок. В дальнейшем следует проводить ежегодную диагностику АКБ. Если обнаружены проблемы – аккумулятор нужно заменить. Чаще всего батарея приходит в негодность из-за следующих факторов:

  • Периодические короткие замыкания, которые способствуют тому, что активные вещества со свинцовых перегородок высыпаются в электролит, снижая его плотность. Аккумулятор с замыканием не всегда можно определить самостоятельно, но сбои со временем проявятся и в других признаках – потемнении электролита, щелкании реле стартера при запуске двигателя, проблемах с бортовой электроникой.
  • Сульфатация – образовании сернокислого свинца в виде кристаллов на решетчатых пластинках ячеек АКБ. Причинами сульфатации являются нарушение правил использование аккумулятора, нерегулярная зарядка, долгий простой, недостаток электролита в банках. Сернокислый свинец препятствует нормальному течению химических реакций в батарее, из-за этого она приходит в негодность.
  • Окисленные и несвоевременно очищенные клеммы – во время езды токопроводящая жидкость иногда протекает, и на контактах остаются следы окислов. Поэтому во избежание регулярной преждевременной разрядки аккумулятора клеммы следует регулярно очищать.
  • Засорение электролита посторонними веществами.
  • Неверное присоединение к токовыпрямителю.
  • Нарушена передача тока по сети.

Аккумулятор неисправен: что делать?

Если при проведении диагностики авто вы доподлинно выяснили, что источник проблемы кроется в разряженном аккумуляторе, а в работе электропроводки, топливного насоса и генератора нет никаких сбоев, можно попробовать предпринять следующие способы его «реанимации»:

  • Полный заряд батареи после ее глубокой разрядки.
  • Смена полюсов банок аккумулятора (заменить «+» на «-» или наоборот).

Но и после переполюсовки АКБ некоторые признаки ее неисправности могут регулярно напоминать о себе. Поэтому самый рациональный и надежный способ – замена старого аккумулятор на новый. 

Кто-то едет менять неисправный аккумулятор на новую батарею в специализированную торговую точку: в таких местах новые устройства реализуются по завышенным ценам, в то время как старые выкупаются за копейки. Другие – выбирают действительно выгодный способ замены АКБ: сдают устройства в пункт приема компании «К-2». Мы выкупаем автомобильные аккумуляторы с целью утилизации, предлагая своим клиентам стабильно высокие цены и взаимовыгодное сотрудничество. Специалистами компании организована широкая сеть площадок. Мы ведем прием по предварительной записи и по договоренности можем выехать в любую точку города.